Перейти к контенту
дизайн спальни фото

Ампир и историзм в интерьере спальни фото

Стиль ампир в интерьере спальни фото

Стиль ампир в интерьере спальни фото
Стиль ампир в интерьере спальни фото

Ампир считается выдающейся стадией классицизма. Приверженцы этого стиля обращали внимание на эпоху римских императоров.

Истинный законодатель — Жак-Луи Давид.

Стиль ампир в интерьере спальни фото
Стиль ампир в интерьере спальни фото
  • Четкие геометрические формы,
  • симметрия,
  • тяжелые пропорции,
  • монументальность,
  • статичность,
  • упорядоченность частей

— обязательны для мебели ампира.Благородные поверхности мебели подчеркивают редкие породы древесины. Полностью отсутствует резьба и сложная интарсия.

Стиль ампир в интерьере спальни фото
Стиль ампир в интерьере спальни фото

Символы Рима:

  1. копье,
  2. мечи,
  3. щиты,
  4. орлы,
  5. лавровые венки,
  6. шлемы

— это был характер стиля. Использовали рога изобилия, гирлянды плодов и цветов, звезды с инициалом N (Наполеон). Орнамент мог указывать на род занятий владельца. В женских будуарах предпочтение отдавалось амурам.

Из революционной Франции пришли композиции из стрел, щитов. Диваны и кресла декорировали военными атрибутами, которые золотили.

мебель для спальни
мебель для спальни

В ампире декор располагался на фанерированных поверхностях

Мебельщики обращались к клену, ореху, ясеню,тополю, вязу, липе, черешне, лимонном дереве. Встречалась мебель выполненная в технике белого лака с бронзой, особенно в парадных комнатах.

В декоре применялась мозаика из:

  • севрского фарфора,
  • английской керамике,
  • малахита.

Мастера использовали приемы каменной архитектуры.

мебель для спальни
мебель для спальни фото

Основанием шкафа кубической формы служил ступенчатый цоколь

Распределяли симметрично орнамент. Главной особенностью стало применение скульптуры в качестве опоры, она превращалась в конструктивный элемент предмета. В мебели встречался крылатый женский торс в духе римских образцов, переходящий в звериную лапу.

Предметы для сидения определялись тектонической конструкцией.

мебель для спальни
мебель для спальни

Ножки представляли собой круглые стойки, стройные и точеные, которые потом заменили волютами. Появилась новая форма кресел — гондола, она заканчивалась орлиными головами.

спальня в светлых тонах в современном стиле
спальня в светлых тонах в современном стиле

Мебель

имела четкое подразделение на ту, что стоит у стен и для середины комнаты. В центре всегда устанавливался круглый стол на ковре, под плафонной розеткой.

Обивка мебели проявляла черты и античности, и революционные. Часто использовали кожу, внедрилась жаккардовая техника. Шелковая обивка, вытканная золотом использовалась в торжественных случаях.

Была возрождена форма античных церемониальных сидений, где опоры локотников превращались в сфинксов, а передние ножки — в звериные лапы.

наполнение шкафа купе в спальню
наполнение шкафа купе в спальню

Ложа и диваны имели множество разновидностей

Монументальность ампира обеспечивалась в ущерб комфорта. Шезлонг превращался в короткую кушетку — рекамье. Для ложи характерен диван меридиен.

Ампирные столы

представлены с ножками в виде крылатых химер. Широкое применение находят столы -бюро. Маленькие столики оборудованы открытыми полками. Появился особый тип напольного зеркала — псише.

Высокая рама имеет сложное завершение, а опоры опираются на бруски. Популярна стала кровать, которая имела форму ладьи.

спальня в стиле барокко
спальня в стиле барокко

Ампир приводил все предметы мебели к единообразной эстетической схеме. Первенство этой мебели во Франции породило подражание по всей Европе. Русский ампир отличался, он развивался в связи с русской архитектурой XIX века.

Мастера создавали самобытные решения, исполненные оригинальностью, мягкости форм. Безупречное понимание гармонии вещи сделали мебельный ампир достижением мирового искусства.

спальня
спальня

Расцвет в России ампир достиг в начале XIX века.

Популярностью пользовались придворные мебельщики:

  • Христиан Мейер,
  • Генрих Гамбс,
  • А. Тур,
  • А. Пик,
  • В. Бобков,
  • Ф. Гроссе,
  • А. Споль.

В мебели использовалась и сдержанность классицизма и новые решения (введение швейцарского клена, бразильского амаранта, персидского ореха). Бытовая же мебель делалась из обыкновенной березы.

дизайн спальни фото
дизайн спальни фото

Каркасы мебели, корпусные изделия фанеровали и полировали

Резной декор заменялся бронзовыми накладками. Модным стало патинирование под старую бронзу. Применялось крашение по левкасу в черный и белый цвет, и золочение.

Корпусная мебель

сохраняет гармоничность пропорции, ясную конструкцию, минимум украшений, что является характерной чертой русского ампира. В русской традиции начинают делать жесткую мебель для сидения с красивой текстурой.

Кресла (корытца) стали обязательны для гостиных.

Они отличаются монолитностью, плавностью, отсутствием обивки.

дизайн спальни фото
дизайн спальни фото

Позже появился диван — пате, где в центре находилась скульптура или ваза. Распространение получили диваны с креслами, которые опирались на фигуры:

  • львов,
  • лебедей,
  • сфинксов.

Рядом с диваном симметрично устанавливали тумбы, подставки, геридоны в виде колонн.

Появилась конторка для письма стоя, кабинетцы-подставцы, женский кабинет.

Шторы, драпировка, обивка имели светлую расцветку с яркими цветными пятнами. Когда же эпоха Наполеона перстала существовать французский ампир стал сухой и безликий. Россия же в мебельном искусстве пережила период больших достижений.

дизайн спальни фото
дизайн спальни фото

Особенно отличились К.И. Росси и В.П. Стасов. Росси создавал парадную мебель классических форм, которую после декорировали античными мотивами. Мебельные гарнитуры окрашивались в белый цвет или золотились.

Мебель Стасова была скупа орнаментикой и отличалась строгостью форм. Ему принадлежит разработка ампирского стула с боковой рамой. Эта новая форма соединяла античные идеалы и комфортность.

дизайн спальни фото

Для русской ампирской мебели характерно гармоничность пропорции, соразмерность форм, плавность контуров — в противовес французскому, где строгая мебель выглядит холодной.

дизайн спальни фото

Историзм в интерьере XIX века

В начале XIX века у заказчика новые эстетические требования. В это время мануфактурные предприятия вырабатывают художественные изделия широкого спроса.

Появляется много разностильных предметов.

загородный дом
загородный дом

Начиная с 1829 года проходят выставки мануфактурной промышленности, где экспонировалось многообразие русских фирм. Редко создаются уникальные вещи, в основном для конкретного интерьера.

дизайн квартиры
дизайн квартиры

Первым по времени появления ретроспективного стиля является псевдоготика. Сюда можно отнести Воронцовский дворец в Алупке. Здесь совмещается раннее Возрождение,элементы восточной архитектуры и мотивы средневекового замка.

квартира студия
квартира студия

Для готических интерьеров дворца типичны Парадный вестибюль и парадная столовая.

  • Темные панели,
  • плафон с замками свисающими,
  • камины с арками,
  • панно в рамках «под готику«,

таков интерьер парадной столовой.

икеа

Черты смешения стилей

очень характерны для мебели дворца, а в отделке дворца видно смешения материалов различного происхождения.

дизайн проект квартиры
дизайн проект квартиры

Готические интерьеры

составляли сильную ветвь отделок этого времени. Общая стилистическая направленность сохраняет верность приемам классицизма. Характеризуется сдержанностью и умеренностью убранства. Старые традиции давали знать в усадьбах, которые быстро не подвергались веянию моды.

дизайн однокомнатной квартиры
дизайн однокомнатной квартиры

Домов в 30 году XIX века, которые сохранили классицистическое убранство множество. Но черты нового подхода начинают проступать в интерьере. Особое значение приобретает зелень. Зелень образует своеобразные изгороди.

Распространение получает мягкая мебель, она обтягивалась тканью с цветочным орнаментом.

икеа

В интерьере присутствует много бытовых предметов. Чаще всего они не связаны друг с другом, ни композиционно, ни стилистически. Дополнялось обязательно букетами цветов. Постепенно классицистические формы утрачивают чистоту, стали вычурными. В мебели возникает второй ампир, пышный и претенциозный.

перепланировка квартиры
перепланировка квартиры

Архитекторы и художники используют классику под иным углом зрения. В результате появляется стиль «неогрек». Полноту выражения он достигает в 1840 году. «Новый греческий» и «помпейский» стили — это разновидности одного стилистического явления.

икеа

Во внешнем облике здания используется стиль «неогрек», а «помпейский» характерен для внутреннего убранства. Для разработки стиля «неогрек» много было создано А. И. Штакеншнейдером.

планировка квартиры
планировка квартиры

В 30-40 годах появляется интерес к эпохе Возрождения. А основном архитекторов привлекал ранний итальянский ренессанс. Типичен ряд интерьеров Мариинского дворца в Санкт-Петербурге.

квартиротека икеа
квартиротека икеа

Сдержанные, четкие формы «неогрека» и «ренессанса» не всегда удовлетворяли заказчиков. Проявляется интерес к рококо. Рококо был излишен, воздушен и в те годы казался оригинальным. Увлечение рококо отразилось на мебели.

Четкие линии сменяются сложными формами. Деревянные элементы уступают место мягким частям. Широко включается в конструкцию металл.

квартиротека икеа

Для городских интерьеров типично было применение вместе с классицистической барочную мебель. Активно включаются в интерьер ткани.

Дворцовый интерьер

развивался в сторону повышенного декоративизма. Богатством и пышностью форм подчеркивалось благополучие владельцев.

Рабочий кабинет
Рабочий кабинет

Особое место занимал «национальный» стиль. Попытки создания форм древнерусского зодчества носили аппликационный характер. Пример — это Большой Кремлевский дворец, с его залами Георгиевским и Владимирским.

икеа постельное белье
икеа постельное белье

Начиная с 1890 года появляется новое художественное направление — модерн. Он приобретает космополитический характер. Ранний модерн отличается декоративизмом. К нему применяются элементы разных стилей.

Типичен интерьер гостиницы «Европейская» и «Астория» в Санкт-Петербурге.

Представители модерна обращаются к новым строительным и облицовочным материалам, активно применяли стекло, металл, керамику.

икеа

В 1900 появляется новое течение — неоклассицизм. Направление имело ретроспективный характер, но имело отличие. Талантливые мастера стремились выразить общий характер памятников архитектурной классики — это Росси, Стасов, Жилярди.

икеа

Характерен особняк Половцева на Каменном острове в Петрограде. Архитектор ввел в состав покрытый росписью свод, который сохранился от старого деревянного дома. Под свод подведены были новые колонны ионического стиля.

икеа

Старая и новая архитектура слились в органическое целое.