Дизайн спальни: интерьер в живописи викторианской эпохи

Дизайн спальни: интерьер в живописи викторианской эпохи

Интерьер в живописи викторианской эпохи

Викторианский стиль или, как его еще называют «Английский стиль», родился во второй половине XIX века. во времена правления короле вы Виктории. В XIX века. взлет технической промышленности повлиял на развитие культуры.

Потолочный плинтус в спальне

Викторианский период разделяют на три этапа развития:

  • Ранний, или период Неостилев (1837 – 1855);
  • Средний (1855 -1870);
  • Поздний, или «Возрождение Ренессанса» (1870– 1901).

Викторианский стиль – это стиль:

  • готики,
  • бидермаера,
  • индийского,
  • китайского,
  • японского,
  • классицизма,
  • ампира,
  • барокко.

Потолочный плинтус в спальне

Интерьеры наполнены большим количеством декоративных элементов:

  • кальянами,
  • вазами,
  • статуэтками,
  • шкатулками,
  • веерами,
  • ширмами и тому подобное.

Каждая состоятельная семья пыталась выразить материальные блага через предметную среду.

Различные экзотические предметы, привезенные из колоний и дружественных стран.

Потолочный плинтус в спальне

Текстиль:

  • мех,
  • шелк,
  • бархат,
  • мебель

служили не только как предметы интерьера, а как факторы достатка.

Мебель в Викторианском стиле

Мебель в Викторианском стиле имеет характерные признаки: она массивная, с большим количеством резьбы и декора. Цветовая гамма обстановки состояла из преимущественно темных оттенков из таких пород дерева, как красное, дуб, клен, ясень, черный и серый орех.

спальня

Но в интерьерах были также предметы белые и цветные. Белая мебель декорировалась декупажем. Ножки в стульях изогнуты, спинки по форме весьма разнообразны, от круглых и квадратных к геральдическим.

Сиденья стульев и диванов

были мягкими, оббивались тканью и кожей. Мебель обита кожей, которая прибивалась большими гвоздями с большими шляпками. Сиденья мебели разшивались растительными композициями (преимущественно розами).

Интерьер насыщен орнаментами, скульптурами и резьбой

Орнаменты использовали на обоях, текстиле, посуде, клозетах. Большое внимание уделяется картинам, зеркалам. Их оформляли в широкие золоченые рамы. Также престижным было наличие большого количества книг.

красивые окна в спальне

Их ставили на видные места, что указывало на образованность семьи. Такую же информацию несло присутствие музыкальных инструментов: пианино, фортепиано, скрипка, контрабас, банджо, и т.д.

Предметы, которые указывали на образованность, одновременно указывали на материальный достаток и благородство рода, потому что высшее образование имели право получать только мужчины знатного рода или священнослужители.

Для пола использовались такие материалы:

  • доски,
  • паркет,
  • кафель,
  • камень,
  • мрамор,
  • линолеум.

декор окон спальни

Пол застилался:

  • коврами,
  • напольной тканью,
  • циновками и т.д.

Интерьер Викторианской эпохи можем наблюдать не только на фотографиях, но и в основном на картинах в живописи, интерьер которых воссоздан на заднем плане.

На картинах французского художника, который работал в Англии, Жак Жозеф Тиссо (Джеймса Тиссо) (1836 – 1902 гг.) можно увидеть интерьер англичан Викторианской эпохи, воспроизведение быта, форм мебели и определенных традиций в расположении мебели.

Тиссо подчеркивает интерьер Викторианской эпохи зажиточных англичан, интерес к японской и китайской культуры.

Это показано на картинах:

  • «Молодые женщины смотрят на японский предмет» (1869 – 1870 гг.),
  • «Молодая леди Холдинг с японскими предметами» (1865 г.),
  • «Алджернон Моисей Марсден» (1877 г.),
  • «Гамак» (1880 г.).

Скандинавский кантри

На картине «Прятки» (1880 – 1882г.) изображен интерьер зажиточной семьи, что отражает достаток семьи: китайская керамика, мех, мебель, обитая велюром, ковры, шкуры животных, зеркала в широких золоченых рамах, китайские ширмы.

Все эти предметы не занимают все пространство на холсте, наводя на мысль, что эта картина была написана ради дорогих экзотических предметов, в которых утопает весь интерьер.

На картине «Санаторий» (1876 г.), художник снова акцентирует внимание на ковре и плетеных из лозы креслах и китайском столике.

На картине «Слишком рано» (1873 г.) можем наблюдать интерьер банкетного зала, выдержанного в светло-бежевой гамме; стены декорированы барельефом; паркетный пол, хрустальная люстра, большое зеркало в золоченой раме, а сквозь дверной проход видна лестница с чугунными балясинами.

Стиль романтизм в интерьере

На картине «Тише! (Концерт)» (1875 г.) можно рассмотреть мягкие кресла и их обивку, а также тумбу у зеркала.

На картине «Чтение новостей» (1874 г.) можно увидеть сложный стол, керамику с китайской росписью.

«После бури» (1876 г.) насыщена ценными мелочами интерьера, например, лежак, который напоминает архаичные формы, и круглый деревянный стол.

На картине “Под яблоней” Джорджа Данлопа Лесли (1835– 1921 гг.) можно увидеть Виндзорский стул.

Также спинка этого стула выглядывает из-за спины женщины на картине «Чай» (1894 г.). Такой же встречается часто в интерьерах Викторианской эпохи.

На картине «Чай» (1894 г.) на столе изображен китайский фарфор с синим рисунком на белом фоне с пейзажным изображением.

На картине Фредерика Лейтона (Барона Фреде-рика Лейтона) (1830 — 1896 гг.) «Чтение книги» (1877г.) воспроизведены, предметы которые были характерны представителями Востока, такие как подставка для книг, шерстяной ковер, шелковая подушка. Девочка сидит в позе «лотоса» — так сидят мусульмане, когда читают Коран.

Серый цвет в интерьере спальни

На картине Артура Джона Елсли (1860 – 1952рр.) «Спокойной ночи» изображена молодая девушка и ребенок, стоящий на деревянной лестнице. Балясины резные, последняя ступенька закругленная.

Лестницы покрыты красной дорожкой, которые крепят прутья. В Викторианскую эпоху их делали из латуни, железа и даже серебра. В данном случае это, скорее всего железо. Пол покрывает ковром и шкурами леопарда.

Семьи аристократии проживали в старинных имениях за городом или в престижных районах Лондона. Обеспеченным домом считался тот, в котором каждое помещение имело разное назначение.

В городских зданиях кухня и хозяйственное помещение были в подвале. Столовая обычно на первом, гостиная на втором этаже, спальня и комната родителей на третьем, детская комната для игр и спальни детей на четвертом этаже, комнатки прислуги под крышей.

На картине Чарльза Бартона Барбера (1845 — 1894) «Маленькая девочка и ее шелти (Девочка с шелти)» (1891 г.) прекрасно изображен деревянный стул стиля Бидермайер, обитый коричневым велюром. Стена оклеена обоями с желтым растительным орнаментом. Низ декорирован деревянной панелью цвета слоновой кости.

стиль в интерьере спальни

Также видим сочетание белых и темных оттенков мебели. На стенах — картины, а на полу лежит ковер все это предметы достатка.

Картина «Котенок и собака против леопарда» (1887 г.) отражает декорирование стен деревянными панелями до их середины. Велюровый стул украшен гвоздиками, что более характерно для кожаной обивки мебели. Шторы могли быть чрезвычайно сложными.

В «Энциклопедии домашнего хозяйства» Уебстера 1844 г. для скромной спальни в коттедже предполагалось прибивать занавески гвоздями к перекладине. Деревянную или латунную палку, на которой висели шторы, прятали под ламбрекенами или за деревянный резной позолоченный карниз.

Летом тяжелые шторы меняли муслиновые в большой цветок. Также на окнах висели жалюзи, роликовые шторы из полотна, льна. Такие шторы были на пружинном механизме.

На подоконниках стояли ящики с экзотическими растениями, такими как папоротник, орхидеи. Гостиные были переполнены этажерками, шифоньерами, консолями, приставными, журнальными, рабочими, пристенными столиками.

кровать с балдахином

На картинах Уолтера Денди Садлера (1854 – 1923) изображаются интерьеры Викторианской эпохи, которые обогащены мебелью стиля бидермейер, элементы барокко, китайский, японский, классицизм.

На его картинах видно, какое большое внимание уделялось зеркалам, картинам, текстилю, посуде и конечно дорогой мебели. Столы сервированы так, что в современности можно оценить это как фуд-дизайн.

Скатерти белые и орнаментированные из дорогой ткани, края которых украшены помпонами. Вместо скатерти могли использовать ковры. Открытые полки демонстрируют посуду.

В моду вошли «арабские» кровати или кровати с «половинчатым пологом». Но даже кровать без полога были украшены декором, множеством подушек, последние находились на всех мягкой мебели в спальне.

Дубовые кровати

вытеснялись кроватями, сделанными из красного дерева и ореха. Из березы делались столешницы для умывальника, стулья и столы.

Mr.Doors

Для спальни редко изготавливались стулья из красного дерева, палисандра и ореха, их в основном делали из березы, платана, бамбука. Принималось наличие в спальне мягкого кресла или дивана.

ореховый цвет

Украшение стен спальни и гостиной отличались

Стены гостиной украшали парадными картинами, а стены спальни были украшены эстампами, литографиями, фотографиями в легких рамах. Стены гостиной бедняков украшались свидетельством о браке.

На камине стояли:

  • фарфоровые,
  • керамические украшения.

Дешевые керамические фигурки из Стаффордшира часто изображали Викторию и Альберта, а также политиков, преступников, генералов, спортсменов, африканского слона, собаки. Особенно пользовались спросом фигурки пятнистого спаниеля.

На окнах — цветы в горшках, клетка с поющей птичкой (коноплянка или жаворонок). Брайтон Ривьер (1840 – 1920) на картинах «Сочувствие» (1878 г.), «Урок чтения» (1890 г.) изображает сочетание обшитых стен деревянными панелями с коврами.

На второй картине ковер и обои выдержаны в общей гамме, золотистый растительный орнамент на голубом фоне.

Использовались ковры с коротким ворсом, наложения ковра на ковер. В 1840 – 1850-х годах в домах высокооплачиваемых рабочих появились обои и ковры.

Спальня в скандинавском стиле

Самыми дешевыми были обои в полоску, цветастые и с геометрическим узором (два-три цвета), они были грубыми и слишком яркими. В 1850-х годах ряд разноцветных обоев было изготовлено с двенадцати – тридцати цветов.

В 1851 г. на всемирной выставке были представлены обои, которые мылись и имели название «санитарные». В продаже они появились в 1853 г. После 1850-х г. появились обои для детских комнат.

В 1853 г. появились детские обои с изображением железной станции, «военные» с герцогом Веллингтоном в окружении его побед.

Обои:

  • «Маленькие нищие»,
  • «Архитектурные»,
  • «Под мрамор»

использовались для холла и лестницы. На обоях могли быть изображения охоты на уток, рыбалки или ловли лосося в Шотландии.

Спальня в стиле ампир фото

В 1862-1864 гг. выпустила первое полноцветное обойное изображения маргариток фирма Уильяма Морриса. На следующих обоях изображались на нежно-зеленом фоне коралловые розы, на которых сидят голубые и синие птицы.

Моррис считал, что дом, как «гармоничное произведение архитектурного искусства вобрал в себя различные виды художественного творчества» .

На картинах Джорджа Гудвина Килберна (1839 – 1924) большое внимание уделялось оббивке стен деревянными полотнами с геометрическими углублениями или линейным декором.

Изображали столы и стулья с декоративными ножками. Они отличались комбинацией форм (цилиндрические, квадратные), а также закрученные по спирали.

Обивка мебели:

  • полосатая,
  • растительный орнамент,
  • однотонная преимущественно темных цветов.

Картины, обогащены сложной мебелью, круглыми столами с ящиками. Столы застелены скатертями, коврами, обшитыми по контуру тесьмой, бахромой, оборками, которые иногда закрывали одну треть длины ножек.

Пол стелется досками палубным методом. Паркет вложено елочным методом. Пол могла вкладываться керамическим кафелем с геометрическим орнаментом или способом укладки «шахматная доска».

Спальня в стиле бохо

Платяной шкаф

лакированной древесины с отделением для платьев и двумя глубокими ящиками стоил пять гиней. Цены на шкаф из красного дерева или ореха колебалась от восьми до восьмидесяти гиней и больше, мебель из ореха были дороже.

Большие шкафы для одежды

чаще появлялись в спальнях после того, как люди поняли, что шкаф удобнее, чем комод. В шкафах той эпохи, как правило, было: одно отделение которое использовалось для длинных вещей, отдельное отделение предназначено для жакетов и юбок.

Под отделением для вешалок расположились ящики для шляпок. За третьей дверцей могли прятаться полки или ящики. На двери шкафа висело зеркало во весь рост.

В 1844 г. появилась новинка — пружинные матрацы

Лучшей кроватью считалось кровать с балдахином на четырех столбиках. Пользовались спросом складные кровати, которые прятались в стенку, и металлические (поскольку в них не заводились клопы).

В Викторианскую эпоху использовали и видоизменяли мебель Елизаветинской эпохи, создавшийся яковетинський стиль, искусственно выведен для удовлетворения потребностей знатной публики.

В здании парламента Пьюджин разработал интерьер, который напоминал готический собор. Вельможи отдавали предпочтение стилю Людовика XIV: мебель изысканная, позолоченные панели на стенах, потолок с гирляндами и фрезами.

люстра

Лондонская кампания, занимающаяся обработкой мрамора в Миллбанку вверх по реке Челси могла предложить клиентам новые античные урны, колонны, бюсты, камины из белого каррарского и черного ирландского мрамора.

Позади каминной полки вешалось зеркало, а на полку ставились подсвечники, чтобы свет отражалось в зеркале, придавая большей яркости. Усиления яркости свечи создавали с помощью стакана воды, которая использовалась как линза.

Возле камина стояло ведро для угля и кочерга, совок, ручной мех и щипцы. Ведро для угля на одиннадцать – двенадцать кг. Чтобы защититься от сильного жара, перед камином ставили декоративный экран, который использовали, когда камин не горел.

Удобные низкие шифоньеры из красного дерева

были популярны во времена правления королевы Виктории, часто служили сервантом. Если на шифоньер наставляли верхнюю часть, ее использовали для хранения книг.

Для письменных работ использовали бюро, которое закрывалось крышкой, собранной из тонких планок, шарнирно скрепленных между собой. Интерьер обогащали подставки для книг (настольные и в виде пюпитра), прикроватные столики, конторки, столики для игры в трик-трак (нарды) и шахматам, погребке для спиртных напитков.

В спальне стоял умывальник

Он имел вид деревянного прямоугольного столика с раковиной и кувшином. Впоследствии столешницы стали изготавливать из мрамора: сначала из белого, а потом красного и различных теплых оттенков.

По обе стороны умывальника были вешалки для полотенец. Часто стенку над раковиной преподавали керамическим кафелем.

На картинах Джорджа Хиллиарда Свинстеда (1860– 1926) изображен интерьер с каменным полом и ковром. Деревянными панелями обшиты стены от пола до потолка с целью утепления и предотвращения влаги. На окнах занавески закрывают их до половины.

кантри

На картине Чарльза Силлема Лиддердейла (1830 -1895) «Соблазн» (1868 г.) действие проходит в кухне, в центре которой стоит камин. Пол мощения устелен красным кафелем, на котором лежит коврик.

В центре картины — перевернутый стул, сиденье которого изплетено из лозы. На картине «Счастье!» (1859 г.) изображен интерьер крестьян. На заднем плане — огромный камин открытого типа, а над камином — деревянная полка, на которой расставлены различные мелочи. Низ полки завешены тканью, пол вымощен керамическим кафелем.

Сидение стульчика, на котором стоит кувшин, напоминает сидение Виндзорского стула. Женщина сидит на стуле, спинка которого плотно покрыта резьбой. Потолок деревянный с балками, что является также характерной чертой интерьера Викторианской эпохи.

На картинах Гарри Брукера (1848 – 1940) видно, какое большое значение придавали викторианцы стульям. Этот предмет встречается на всех картинах Брукера. Высокие, низкие, с проножками и без них, с тремя и четырьмя ножками; скамейки; складные стулья из массива древесины и бамбука. На картинах также заметно, что ножки вставлялись в круглые отверстия в сидении.

спальня 12 кв м реальный дизайн фото

Стены штукатурили известковым тестом. Старую штукатурку снимали, толкли, просеивали, затем смешивали с песком и конским волосом. Известняковая побелка имела антисептический и дезодорирующий эффект.

Известняк заливали водой с добавлением клея и на два галлона побелки добавляли фунт железного купороса.

В малообеспеченных семьях рисунки к стенам крепили кнопками. На стенах висели маленькие картинки, сумочки, шляпы. Крючки и гвозди служили как вешалки, забитые в стены, дверную коробку и дверное полотно. Через всю комнату были протянуты веревки, на которых сушилась одежда. Одежду сушили у камина. Низ стен обшивался сосновыми и елочными деревянными панелями из-за высокой влажности.

Томас Бенджамин Кеннингтон (1856 – 1916) на картине «Вдова и безродительница» (1888 г.) изображает металлическую кровать и темно-коричневый деревянный круглый столик на трех ножках.

Такой столик часто можно увидеть на картинах того времени у Джеймса Тиссо, Чарльза Веста Копе, Джорджа Гудвина Килберна, Уол-тера Денди Садлера.

На картине «Отдых» (1900г.) помещение, заставленное Виндзорскими стульями, на которых сидят молодые женщины за длинным прямоугольным столом. На стене висит полка на кронштейнах.

дизайн небольшой спальни в современном стиле фото

Спинка Виндзорского стула выглядывает из-за спины девушки на картине «Свадебное платье» (1900г.).

Наличие ванной было привилегией

В основном мылись в тазах или в сидячих сосудах. Их делали из олова, эмалированного или оцинкованного. В 1880-х ванны и раковины изготавливали из железа; еще они могли быть из олова, белой жести, керамики или фаянса. В 1860-х появились водонагревательные колонки, которые нагревались газом, коксом или нефтью. В 1890-х появился душ.

Анализ интерьеров в живописи Викторианской эпохи показывает, что Викторианский стиль сочетает в себе стили: готики, бидермейер, индийский, китайский, японский, классицизм, ампир, барокко, рококо.

спальня в стиле кантри фото

Каждый из этих стилей имел существенное влияние на конструктивный, декоративный и орнаментальный характер стиля. Мебель Викторианской эпохи отличаются массивностью форм, их декорированием, функциональностью и использованием разных материалов.

Мебель была преимущественно темных оттенков, но также существовали белые и цветные предметы.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *