Перейти к контенту
Серый цвет в интерьере спальни

Серый цвет в интерьере спальни

Необычные интерьеры

Серый цвет, избавившись от комплекса Золушки, ворвался в современные квартиры. До поры считавшееся непривлекательным серое стало актуальным и в спальнях. Пространство наполнилось эфемерной безмятежностью.

Серый цвет в интерьере спальни

Палитра приглушена, будто в осеннем тумане. С ахроматическим работать трудно, но дизайнеры получили возможность показать свою мастеровитость. Игра с бесцветием таит риски.

Однако и арсенал выразительных средств довольно обширен. Металлы и камень, дерево и кожа, мех, льняной текстиль – естественные носители серого. Перечень обширен. Добавим синтетическое, и список материалов – не счесть.

Серая кошка в серой комнате

При создании спальни в сером цвете феномен кошки, но серой в серой среде, должен быть исключён.

Совсем неприемлемы характеристики:

  • «нечто грязное»,
  • «невыразительное».

Применяется то, что метафорично характеризуется, например:

  • «мышасто-серое»,
  • «асфальтное»,
  • «от базальта»,
  • «как песчаник»,
  • «словно из перламутра»,
  • «похоже на сталь»,
  • «дымчатость стекла»,
  • «серебристо».

Серый цвет в интерьере спальни

Зрительное растворение границ объектов – дизайнерская ошибка. Помогает удачное размещение, освещение, игра с фактурами, вкрапление ярких оттенков и самостоятельных акцентов. Монотонность плоскостей разбивают ярусностью, псевдо окнами, делением стен по вертикали.

От тапочек до люстры

Спальная комната не должна бодрить, она должна успокаивать. Но известно, что слишком однородная среда больше пугает, а не убаюкивает. Необходим осмысленный строй. В классике фронтальные плоскости украшали плинтусами, цоколями, панелями и карнизами.

Взгляд скользит вверх, сознание вопрошает: «А что там ещё?» и получает ответ. При разбивке маленьких спален в направлении «слева – направо» больших требований к пластике нет.

  • Картинка,
  • изголовье кровати,
  • шкаф,
  • штора

– простое и функциональное акцентирование. Но, тем не менее, серое всех аксессуаров должно быть явным, выпуклым, выразительным. Поможет узорочье, акцентуация полосами, броскость фактур.

Потолок – на что смотрим, когда засыпаем

Высокие потолки обычно оформляют кессонами. Очертания серебристого озерца изготавливают из натяжной плёнки. Озерцо может быть подсвечено из-за берегов – гипсокартонных карманов.

Серый цвет в интерьере спальни

На поверхности сияют звёзды светодиодов или, напротив, большая люстра столбит геометрический центр. Любители мавританского стиля устраивают балдахин – подобие трона для сна.

Тогда свет и кессон переносятся под вуалевые фалды. Такой приём хорош как для больших, так и для малых комнат. Обивка серебристой парчой массивного изголовья привнесёт шарм будуара.

Стены – барьер, но не довлеющий

Стены защищают. Но у границ спальни должен быть респектабельный вид. Кроме разбивки на горизонтальные ярусы существует ещё и вертикальная разбивка. Приём используется чаще в стилях «лофт» и «арт хаус».

Каждая стена мыслится отдельным камнем с присущими только ей свойствами: укрупнённый узор, ячеистая структура, блеск или, наоборот, матовость различных стен уподобляют комнату конструкции собранной, но не до конца завершённой.

Мотив серого весь набор объединяет. Не чужеродны такой среде звонкие камертоны белого и чёрного. Не уйти бы с ними в радикализм!

Пол – рефлексирующий экран снизу

Полы из ламината не обязательно должны имитировать выбеленную древесину. Хорошо смотрятся тик и палисандр. Но следует помнить, что плоскость пола отражает цвет на всё остальное окружение.

Серый цвет в интерьере спальни

Коричневатое пола неизбежно заиграет на предметах обстановки и стенах, появится на потолке. Такое воздействие приглушают паласом, например, с имитацией шкуры зебры, или «подхватывают» и обыгрывают оттенок.

Мебель – встроенное и привнесённое

Шкаф купе

Шкаф-купе предпочтительнее, потому что выглядит сплошной стеной. Он еще и отражает серое в зеркалах, создавая оп-арт-эффекты. Но зеркалами не стоит увлекаться особо: серебро тяготеет к белому.

Ламинированная мебель

Большие участки остекления комбинируют с ламинированной фанерой или с тонированным стеклом, используют акриловые вставки. Массив дерева отдельно стоящей мебели отбеливают, чернят, шлифуют. После такой обработки текстура похожа на тушь «по мокрому» в китайских миниатюрах.

Не важно, вносится ламинированная мебель или она из массива, возможно, она изготовлена из патинированного металла – во всех случаях следует помнить, что кровать, банкетка, шифоньер и трельяж должны выделяться на общем фоне: как более светлое на тёмном или наоборот.

Абсолютное тональное совпадение гарнитура и стен приводит к эффекту кузнечного цеха с осевшей пылью на агрегатах.

Полупрозрачные перегородки, изготовленные вручную из дерева или из гипсокартона (так называемые «гибриды»), улучшают наполнение спален. Гибриды привносят не найденную в магазинах тональность, грубую шершавую фактуру дикого камня, разбивают монотонность, акцентируя, будто скульптура.

Акцент – выстрел одиночный

В слове нет двух ударений, в комнате не может быть двух акцентов. В серой спальне акцентом становится любой крупный объект, находящийся на отдалении от пола, потолка, вне плоскости стен.

Ошибочно, если в спальне главенствует:

  • • настенное панно (кроме случая симметричного размещения панно в центре самой большой стены);
  • • фото и живопись;
  • • ковер;
  • шторы.

Акцентом может стать:

Трудно себе отказать в удовольствии подвесить люстру с чёрными подвесками. Да и не нужно отказываться: акцент безукоризненный.

Покрывало

Пёстрое покрывало с узором майя, будто из лоскутов белых и чёрных – акцент прост, но он – со свойствами организатора всего остального пространства. Торшер из жатой японской бумаги в виде обветренного столба неизбежно затмит все остальные объекты. Требование лишь одно: или то, или другое, или третье. Не всё в одном месте.

Безмолвие белого и предельная глубина чёрного среди серых тонов становятся подчёркивающими границами, разделяющими полосами, особым средством выразительности. Чёрное и белое не могут быть самостоятельными акцентами, если они – всего лишь:

  • молдинг,
  • паспарту картины
  • или фурнитура.

Зато яркие «кляксы» подушек – фиолетовых, зелёных, индиго – объединяют ансамбль в неразрывное целое.

Урок цветоведения с серым налётом

Особенно «вкусны» вкрапления цветов со слабовыраженной спектральной принадлежностью. Только женщины знают, что такое «цвет фуксии», коралловый, марс, оливковый. Но именно такие в спальне в серых тонах и нужны!

Лимонный цвет

Лимонный цвет в серой среде вспыхнет «кислотностью». Алый сверкнёт агрессивностью. Неприметные же цвета в серых облаках засветятся красотой естественных красок. Приём используется художниками при создании натюрмортов и портретов.

Одни и те же сочетания цветов выглядят по-разному, если:

  • • находятся в пределах шелковой глади и в структуре ковра;
  • • у полей различного цвета (коричневая подушка на тёмном тяготеет к цвету шоколада, на светлом фоне на ней различимы бежевые блики);
  • • большие плоскости усиливают звучание тона (после оклейки стена может выглядеть тяжеловеснее, темнее, чем предполагалось во время покупки обоев).

Равновесие достигнуто на шахматном поле. Одинаковое оттеняет одинаковое без перекосов. Принцип чередования равноправных полей применяется в мозаичных панно. Благодаря одинаковости кусочков смальты, цвета на отдалении выглядят так же, как вблизи.

С этой точки зрения у натуральных материалов есть преимущество. Натуральный камень – тоже в некотором смысле мозаика, но микро, поэтому предпочтительнее.

Чтобы ожидаемые сочетания цветов не меняли своих свойств, используют не крашенный, а тканый гобелен, натуральный камень, массив дерева, стекло вместо пластика, вышивку, объемный шнур, выпуклые молдинги-мутулы вместо полос.

Серый цвет в интерьере спальни

Прозрачность покраски достигается легким снятием не высохшей краски с фактурных стен (например, из стекловолоконной рогожи). Если цвет фальш-камина потерялся – обрамляют полосой с промежуточным (поправочным) цветом.

Серые рельсы промышленности

Несмотря на неброскую изысканность спален в сером, производители мебели, фурнитуры и гобеленов сумели уловить новую тенденцию. Смоделированы варианты интерьеров, под них выпущен

Осталось прикоснуться чёрной тушью к мокрой бумаге.